10 лучших советов по самообучению менеджеров по продажам

Если Вы менеджер по продажам, то ключевым фактором в Вашей работе является постоянное самосовершенствование с целью увеличить качество обслуживания клиентов. Мечтаете продавать больше? Да, конечно, Вы можете беспрерывно слушать лекции настоящих профессионалов в данной сфере или постоянно посещать мастер-классы, но советуем Вам в большей степени сосредоточится на обучении собственными силами. В этой статье Кюнет даст Вам несколько полезных рекомендаций, которые помогут увеличить прямые продажи предприятия.

Научитесь искусству самопрезентации

Хорошо поставленная речь, умеренная жестикуляция и незыблемая уверенность в себе - на этих “трех китах” держится Ваш успех в данной сфере. Как Вы сможете представить свой товар, если в полной мере не овладели искусством самопрезентации? Составьте краткий рассказ о себе и ежедневно тренируйтесь перед зеркалом, оттачивая уровень мастерства.

Невербальный контакт позволяет увеличить прямые продажи

Установив невербальный контакт с клиентом, Вы удваиваете шансы на успешное завершение дела. Именно по жестам и взгляду можно с точностью определить отношение объекта к Вам. Лучше ориентироваться в данном вопросе Вам помогут интерактивные упражнения “Невербалика в переговорах”. Игра предусматривает наличие 30 карточек, на которых изображены возможные жесты клиента с негативным или положительным окрасом. Вы должны определить, что значит тот или иной жест.

Как Вы действуете в конфликтных ситуациях?

Возможно, во время презентации товара у Вашего клиента возникнут лишние вопросы, которые могут привести к возгоранию конфликта. Как Вы реагируете в экстренных ситуациях? Ступор, агрессия, молчание и даже истеричное поведение - это далеко не все реакции, которые присущи людям.

Этот тест поможет Вам определится с психотипом и предотвратит появление нежелательных “острых углов” при общении с клиентом:

  • Тип “Черепаха”. Человек просто игнорирует конфликт и уходит от проблемы.
  • Тип “Акула”. Последнее слово всегда за “акулами”. Им абсолютно все равно, какое впечатление в итоге они произведут.
  • Тип “Медвежонок”. Такие люди способны уступить своим амбициям и целям ради того, чтобы выставить себя в глазах других с выгодной стороны.
  • Тип “Лиса”. Выбирают стратегию компромисса.
  • Тип “Сова”. Всеми руками “за” здравые аргументы и полюбовное решение конфликта.

Соглашайтесь с клиентом

Да, клиент не всегда бывает прав, но постарайтесь правильно принять все претензии клиента. Вот несколько советов:

  • Исключите из своего лексикона слова, которые имеют отрицательный окрас.
  • Выслушайте клиента, не перебивая.
  • Используйте фразы- присоединения. Например, “Я Вас понимаю…”, “Я хотел бы это обсудить более подробно” и так далее

Определите референцию клиента

Клиент может прийти к Вам с уже обдуманным решением и ответом. На начальном этапе общения важно определить его позицию и на какой аргументации она основана. Данная процедура поможет Вам правильно выстроить презентацию товара.

Поведенческие реакции

Клиент - это по своей природе непредсказуемый человек, поэтому его поведение предугадать невозможно. Продумайте у себя в голове определенную ситуацию и решите ее, исходя из трех позиций: неуверенной, агрессивной и уверенной. Это поможет Вам стойко выдержать все превратности общения с другими людьми.

Научитесь отделять главное от второстепенного

Вы должны уметь переводить обычные характеристики товара в его неоспоримые и уникальные преимущества. Потенциальный клиент хочет видеть явную выгоду, которую он получит от приобретения вещи или услуги.

Одно из упражнений, которые помогут Вам в этом нелегком деле: разделите лист бумаги на две части, выберите любой товар и в одной колонке опишите его свойства, а во второй - выгоды.

Правильно реагируйте на отказы и просьбы

Вы всегда должны адекватно реагировать на отказы, просьбы и другие реакции клиента. Вот простое руководство:

  1. Краткость - сестра таланта и хорошего извинения.
  2. Проинформируйте клиента об алгоритме своих дальнейших действий.
  3. Возьмите на себя ответственность.
  4. Покажите клиенту, что Вы делаете все возможное для разрешения проблемы.
  5. Ясно очертите все выгоды для клиента.

Время с пользой

Никогда не поздно учиться (даже если это вечер субботы). Повышайте свои навыки в свободное от работы время, читайте соответствующую литературу и больше коммуницируйте с людьми.

Возражения и как с ними бороться

К сожалению, работа менеджера по продажам не состоит только из положительных ответов и выгодных сделок. Ваш клиент может начать протестовать и возражать, опираясь на мифические аргументы, поэтому только в Ваших силах привести ему испепеляющие доводы о выгоде приобретения. Заранее продумайте возможные варианты ответов.

Надеемся, рекомендации от Qnet помогут Вам стать настоящими профессионалами в сфере продаж. И помните, что самообразование - залог успешного восхождения по карьерной лестнице.

10 лучших советов по самообучению менеджеров по продажам
2021-04-27
https://cepia.ru/soveti-samoobucheniyu-menedzherov
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Самое интересное
Поделиться