В мире математики существуют различные действия, операции с числами и буквами. Самыми простыми, конечно, являются: сложение, вычитание, деление, умножение. И сейчас, как вы можете понять по названию статьи, пойдет речь о сложении.
- Сложение чисел
- Сложение дробей
- Сложение знаменателей
- Сложение смешанных чисел
- Свойства сложения
- Урок сложение
- Игры на развитие счета
- Развитие феноменального устного счета
Без операции сложения сложно представить нашу современную жизнь, потому что сложение практически везде используется. Например, вам нужно посчитать итоговую цену всех продуктов в корзинке или же количество фруктов на столе. Сложение буквально везде, куда ни глянь. Поэтому она является базовой операцией и владеть ей надо в совершенстве. Приступим.
Сложение – это арифметическое действие, в процессе которого складываются два числа, а их результатом будет новое – третье.
Формула сложения выражается так: a + b = c
Самые простые примеры это на яблоках. У Васи было 3 яблока, а у Пети 2 яблока. Если Петя отдаст Васе 2 яблока, то сколько у Васи из станет? Ответ очевиден, верно? Их будет 5.
a – яблок у Васи изначально.
b – яблок у Пети изначально.
c – яблок у Васи после передачи.
Подставим в формулу: 2 + 3 = 5;
Виды сложений
Выполните сложение онлайн[тут будет тренажер на сложение]
Сложение чисел
Сложение чисел очень просто даже школьникам и некоторым дошкольникам. Сложение – это сумма 2ух или нескольких чисел. Например, 2 + 3 = 5, и графически это можно представить так:
Большие число делиться на части, возьмем число 1234, а в нем: 4-единицы, 3-десятки, 2-сотни, 1-тысячи. Итак, если мы прибавляем 4 к 7, то 4+7=10+1, то есть 1 десяток и 1 единица. Если складывая числа в одном разряде (единицах, например) у вас число больше 10, но меньше 20, то в десяток вы добавляете единицу, а остальное оставляете на месте единиц.
Еще один пример: 8+9, получаем 10+7, значит в десятки мы добавляем 1, а на место единиц записываем 7, получаем 17.
Следующий пример: допустим, 16+5. Здесь в числе 16 имеет 1 десяток и 6 единиц. К ним мы добавляем еще 5 единиц. Помним, что 1 десяток это десять единиц. А значит, до 20 у 16ти не хватает 4 единиц. Получаем 20+1. Итог: 21.
Таким же образом производятся операции с сотнями и тысячами:
Например, 61+47. Одна сотня = десять десятков. Представим слагаемые как 60+1 и 40+7. Получим 60+40 и 1+7, так как 6+4 =10, то 60+40 = 100, так мы получим сотню, а 1+7=8. Итог: 100+8=108.
Ускоряем устный счет
Запишитесь на курс "Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика", чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.
Записаться на курсУзнать подробнее
Сложение дробей
Представим круг пиццы. Пицца – это одно целое, а разрезав пополам мы получи что-то меньшее единицы верно? Половинка единицы. Как это записать?
½, так мы обозначаем половину одной целой пиццы, а если поделить пиццу на 4 равные части, то каждая из них будет обозначаться ¼. И так далее…
Сложение дробей, как это?
Все просто. Сложим ¼ c ¼ -ой. При сложении важно, чтобы знаменатель(4) одной дроби совпадал со знаменателем второй. (1) – называется числителем.
Итак, складываем. Убедились, что знаменатели одинаковые. Тогда складываем числители (1+1)/4, так получаем 2/4. При складывании дробей, складываются только числители! Дробь 2/4 можно привести к виду ½.
Почему? Что из себя представляет дробь? ½ = 1:2, а если делить 2 на 4, то это тоже самое, что делить 1 на 2. Поэтому дробь 2/4 = 1/2.
Сложение дробей с разными знаменателями
Если же вам попались такие дроби ½ + ¼, то нужно привести к общему знаменателю. Среди данных знаменателей наибольший – 4. Так как, 2 можно удвоить и получить 4, то получаем из дроби ½ дробь 2/4. При умножении числителя, умножается и знаменатель. Получаем 2/4 +1/4 = 3/4.
Попалась сумма дробей, к примеру, 1/3 и 1/2, то домножить придется не одну дробь, а обе, чтобы привести к общему знаменателю. Самый простой способ сделать это: первую дробь умножить на знаменатель второй, а вторую дробь на знаменатель первой, получаем: 2/6 и 3/6. Складываем (2+3)/6 и получаем 5/6.
Сложение знаменателей
Люди часто ищут этот вопрос в интернете, но, к сожалению, в математике операция сложения знаменателей не существует, так как у дробей складываются ТОЛЬКО числители, при условии, что знаменатели одинаковые. Смотрите подробнее в Сложение числителей.
Возможно Вы имели в виду сложение дробей, тогда у них знаменатели приводятся к общему и опять же складываются числители, знаменатели лишь увеличиваются.
Сложение числителей
Числители это верхняя часть у дроби, например, дана дробь 7/4, получаем, что 7 больше 4, а значит 7/4 больше 1. Как выделить целую часть? (4+3)/4, далее получаем сумму дробей 4/4 + 3/4, 4:4 + 3/4=1 + 3/4. Итог: одна целая, три четвертых. Сморите подробнее в Сложение дробей.
Сложение смешанных чисел
Что такое смешанной число? Это целое число с дробной частью. То есть если числитель меньше знаменателя – то дробь меньше единицы, а если числитель больше знаменателя, то дробь больше единицы. Смешанное число - это дробь, которая больше единицы и у которой выделена целая часть:
Дана дробь 7/4, получаем, что 7 больше 4, а значит 7/4 больше 1. Как выделить целую часть? (4+3)/4, далее получаем сумму дробей 4/4 + 3/4, 4:4 + 3/4=1 + 3/4. Итог: одна целая, три четвертых.
Свойства сложения
Переместительный: a + b = b + a.От перемены мест слагаемых - сумма не меняется.
Сочетательный: a + b + c = a + (b + c).Сумма не меняется, если какую-нибудь группу рядом стоящих слагаемых заменить их суммой.
a + 0 = 0 + a = а.
Прибавление к числу нуля не изменяет этого числа.
Сложение пределов
Сложение пределов – это не сложно. Тут достаточно простой формулы, в которой говорится, что если предел суммы функций стремится к числу а, то это равносильно сумме этих функций, предел каждой из которых стремится к числу а.
Урок сложение
Сложение – это арифметическое действие, в процессе которого складываются два числа, а их результатом будет новое – третье.
Формула сложения выражается так: a + b = c.
Примеры и задачи Вы сможете найти ниже.
При сложении дробей следует помнить, что:
1. Складываются числители, а не знаменатели.
Итак, складываем. Убедились, что знаменатели одинаковые. Тогда складываем числители (1+1)/4, так получаем 2/4. При складывании дробей, складываются только числители!
2. Чтобы осуществить сложение, убедитесь, что знаменатели равны.
Попалась сумма дробей, к примеру, 1/3 и 1/2, то домножить придется не одну дробь, а обе, чтобы привести к общему знаменателю. Самый простой способ сделать это: первую дробь умножить на знаменатель второй, а вторую дробь на знаменатель первой, получаем: 2/6 и 3/6. Складываем (2+3)/6 и получаем 5/6.
3. Сокращение дроби производится путем деления числителя и знаменателя на одинаковое число.
Дробь 2/4 можно привести к виду ½. Почему? Что из себя представляет дробь? ½ = 1:2, а если делить 2 на 4, то это тоже самое, что делить 1 на 2. Поэтому дробь 2/4 = 1/2.
4. Если дробь больше единицы, то можно выделить целую часть.
Дана дробь 7/4, получаем, что 7 больше 4, а значит 7/4 больше 1. Как выделить целую часть? (4+3)/4, далее получаем сумму дробей 4/4 + 3/4, 4:4 + 3/4=1 + 3/4. Итог: одна целая, три четвертых.
Сложение 1 класс
Первый класс – самое начало и дети еще не все умеют считать. Обучение стоит вести в игровой форме. Всегда в первом классе сложение начинают с простых примеров на яблоках, конфетах, грушах. Используется этот метод не просто так, а потому что дети любят, когда с ними играют. И это не единственная причина. Яблоки, конфеты и тому подобное дети видели очень часто в свой жизни и имели дело с передачей и количеством, поэтому научить сложению таких вещей будет не сложно.
Задач на сложение первоклассникам можно придумать огромное множество, например:
Задача 1. Утром, гуляя по лесу ежик нашел 4 грибочка, а вечером еще 2. Сколько к концу дня было у ежика грибочков?
Задача 2. По небу из одного города в другой город летели 2 птички, а спустя час к ним присоединились еще 3. Сколько птичек теперь летит?
Задача 3. Лестница имела длину 2, а хозяину она казалась короткой, поэтому он удлинил ее еще на 1. Сколько в длину лестница теперь?
Задача 4. У Ромы было 3 мяча, а Саши 4. Если Рома отдаст Саше все свои мячи, то сколько их будет у Саши?
Первоклассники в основном решают задачи, в которых ответом будет число от 1 до 10.
Сложение 2 класс
Во втором классе задачи более сложные и потребуют от ребенка больше умственной деятельности.
Числовые задания:
Однозначные числа:
3+4=
8+5=
9+9=
1+6=
7+8=
9+3=
4+5+6=
9+3+8=
7+6+4=
2+9+9=
3+2+4+6=
5+6+4+4=
8+9+8+9=
9+3+4+1=
Двузначные числа:
15+27=
53+26=
47+49=
15+81=
17+77=
Текстовые задачи
Мише сейчас 18 лет. Сколько лет будет ему через 5 лет? А через 16?
За лето Маша прочитала 3 книги. В первой книге было 23 страницы, во второй 41 страница, в третьей 12 страниц. Сколько всего страниц прочитала Маша?
Портной сшил 3 юбки. На каждую юбку у него ушло по 13 метров ткани. Сколько всего ткани израсходовал портной?
Рабочие ремонтировали дорогу, которая в самом начале была 27 метров длиной. Рабочие с одной стороны удлинили ее на 18 метров, а с другой стороны еще на 16 метров. Какая стала общая длина дороги после ее ремонта?
В первый день туристы прошли 17 км, а во второй день еще 22. Сколько км они прошли за 2 дня?
Паша с бабушкой пошли в магазин, покупать овощи. Обратно Паша нес пакет с картошкой, который весил 5 кг, а бабушка несла капусту и помидоры, которые весили по 12 кг. Сколько всего кг овощей принесли из магазина бабушка и Паша?
Таня на 1 сентября подарила 2 букета своим любимым учителям. В первом букете было 13 гвоздик, а во втором было на 4 больше. Сколько всего гвоздик подарила Таня?
Ваня хочет получить на день рождения тетрадь для прописей и записную книжку. Сколько нужно папе денег на подарок, если тетрадь стоит 18 рублей, а записная книжка 51 рубль?
Сложение 3-4 класс
Суть сложения в 3-4 классе – сложение в столбик больших чисел.
Как складывать в столбик? Рассмотрим на примере:
Первым делом запишем числа друг под другом, а слева между ними поставим знак «+», что означает сложение. Сделаем следующим образом:
Теперь складываем нижнюю цифру с верхней. Первые складываем 1 и 8. 1+8=9.
Далее цифры 8 и 4. 8+4=12. Так как 12 больше 10, то 2 записываем под чертой и под цифрами 8 и 4. А так как есть десяток, то сложим его с цифрами следующей колонки, то есть:
3+7 и еще десяток с предыдущей колонки +1: 3+7+1. Получается 11, записываем 1, а десяток переносим снова следующую колонку: 6+1 = 7.
Теперь запишем пример в строчку:
Итого: 6748+381=7129
Сложение 5 класс
В пятом классе дети начинают проходить сложение дробей с одинаковыми знаменателями и разными. На помню правила:
1. Складываются числители, а не знаменатели.
Итак, складываем. Убедились, что знаменатели одинаковые. Тогда складываем числители (1+1)/4, так получаем 2/4. При складывании дробей, складываются только числители!
2. Чтобы осуществить сложение, убедитесь, что знаменатели равны.
Попалась сумма дробей, к примеру, 1/3 и 1/2, то домножить придется не одну дробь, а обе, чтобы привести к общему знаменателю. Самый простой способ сделать это: первую дробь умножить на знаменатель второй, а вторую дробь на знаменатель первой, получаем: 2/6 и 3/6. Складываем (2+3)/6 и получаем 5/6.
3. Сокращение дроби производится путем деления числителя и знаменателя на одинаковое число.
Дробь 2/4 можно привести к виду ½. Почему? Что из себя представляет дробь? ½ = 1:2, а если делить 2 на 4, то это тоже самое, что делить 1 на 2. Поэтому дробь 2/4 = 1/2.
4. Если дробь больше единицы, то можно выделить целую часть.
Дана дробь 7/4, получаем, что 7 больше 4, а значит 7/4 больше 1. Как выделить целую часть? (4+3)/4, далее получаем сумму дробей 4/4 + 3/4, 4:4 + 3/4=1 + 3/4. Итог: одна целая, три четвертых.
Сложение 6 класс
Сложение шестого класса – это сложение сложных дробей и сложение чисел с разными знаками, о чем вы узнаете в нашей статье Вычитание.
Сложение презентация
Ниже вы можете увидеть ссылку на прекрасную презентацию по сложению, в которой все объясняется подробно и четко, приведены хорошие примеры.
Таблица сложения
Также можете пользоваться таблицей сложения, если пока трудноват считать самим.
Чтобы сложить два однозначных числа, просто найдите одно по вертикали, другое по горизонтали:
Запишитесь на курс "Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика", чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.
Записаться на курсУзнать подробнее
Примеры на сложение
На картинке вы можете увидеть примеры для сложения двузначных чисел, трех двузначных чисел и примеры, в которые нужно вставить число так, чтобы был верный ответ:
Игры на развитие устного счета
Специальные развивающие игры разработанные при участии российских ученых из Сколково помогут улучшить навыки устного счета в интересной игровой форме.
Игра "Быстрое сложение"
Игра «Быстрое сложение» развивает мышление и память. Главная суть игры выбирать цифры, сумма которых равна заданной цифре. В этой игре дана матрица от одного до шестнадцати. Над матрицей написано заданное число, надо выбрать цифры в матрице так, чтобы сумма этих цифр была равна заданной цифре. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Игра "Быстрое сложение перезагрузка"
Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу. В этой игре на экране дается три цифры и дается задание, сложите цифру, на экране указывается какую цифру надо сложить. Вы выбираете из трех цифр нужные цифры и нажимаете их. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Игра "Быстрый счет"
Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление. Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.
Игра "Визуальная геометрия"
Игра «Визуальная геометрия» развивает мышление и память. Главная суть игры быстро считать количество закрашенных объектов и выбрать его из списка ответов. В этой игре на экране на несколько секунд показываются синие квадратики, их надо быстро посчитать, потом они закрываются. Снизу под таблицей написаны четыре числа, надо выбрать одно правильное число и нажать на него с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Игра "Копилка"
Игра «Копилка» развивает мышление и память. Главная суть игры выбрать, в какой копилке больше денег.В этой игре даны четыре копилки, надо посчитать в какой копилке больше денег и показать с помощью мышки эту копилку. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Игра "Математические матрицы"
«Математические матрицы» великолепное упражнение для мозга детей, которое поможет вам развить его мыслительную работу, устный счет, быстрый поиск нужных компонентов, внимательность. Суть игры заключается в том, что игроку предстоит из предложенных 16 чисел найти такую пару, которая в сумме даст данное число, например на картинке ниже данное число «29», а искомая пара «5» и «24».
Игра "Математические сравнения"
Прекрасная игра, с которой вы сможете расслабиться телом, а напрячься мозгом. На скриншоте показан пример данной игры, в которой будет вопрос, связанный с картинкой, а вам надо будет ответить. Время ограниченно. Как много вы успеете ответить?
Развитие феноменального устного счета
В статье мы рассмотрели тему сложение чисел, дробей, смешанных чисел. Были описаны правила сложения и приведены примеры, упражнения и задачи. И это лишь верхушку айсберга. Чтобы понять математику лучше - записывайтесь на наш курс: Ускоряем устный счет - НЕ ментальная арифметика.
Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Записаться на курсУзнать подробнее
Скорочтение за 30 дней
Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.
Записаться на курсУзнать подробнее
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Записаться на курсУзнать подробнее
Супер-память за 30 дней
Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.
Записаться на курсУзнать подробнее
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.